Мастер-классы , видео, статьи, обзоры и это далеко не всё!  Веб-дизайн и инфографика.
логотип клубок пряжи
Перейти к контенту
Как выбрать вязальную машину. Обзор машин типа Нева 5.
Раскройте список всех статей раздела "Вязание на машинах и аппаратах"
У многих мастериц встаёт вопрос о выборе и приобретении  вязальной машины или вязального аппарата. Я хочу об этом  немного написать исходя из своего опыта.
Я сама начинала вязать на простой вязальной машине "Нева5", но это было давно.  Эта машина выпускалась двумя заводами "Вулкан" и "Карла Маркса". Многие и сейчас имеют её, причём не только "Неву5", но и Неву2" и реже "Неву6".

Эту машину я любила, но конечно с современными моделями её не сравнить. Причём некоторые экземпляры практически не ломались, а на некоторых невозможно было вязать.  Выходили из строя клинья и машина не вязала, а скребла по игольнице. И так далее.

Мне с машинами везло, но так как они стоили не много, то периодически я их покупала. Так вот оказалось, что то, что выпускал завод "Карла Маркса" было великолепно, а с "Вулкана" машины быстро выходили из строя.
Машины с завода "Карла Маркса" отличались внешним видом - у них были прозрачные игольницы, а у "Вулкановских", если мне память не изменяет", они были чёрными.

Владелицы машин "Нева 2" как правило были очень довольны ею. У этой машины в отличии от "Невы 5" нет нитевода. Используется ручная прокладка нити, для меня лично это плохо, потому что медленно. А игольница оснащена прижимными платинами, плюс которых был в том, что не надо было навешивать грузы при вязании.  Но зато на этой машине мастерицы вязали пряжу различной толщины, даже буклированную.
И ещё одно преимущество, которое невозможно на машинах с нитеводом, на игольницу можно проложить сразу несколько нитей разного цвета и вязать чуть ли не картины. Интарсию очень удобно вязать. Для многих современных машин продаются дополнительные каретки для такого вязания и принцип получается тот же что и у "Невы2".
Другие вязальные машины

Есть ещё одна машина этой же серии, это "Ладога 1". Она стоит немного особнячком от обычных машинок. С одной стороны, эта та же Нева 5, но если поменять блоки игольницы и иглы, то она - ("брюки превращаются"..) превращается в машину 3 класса.
Третий класс это работа с толстой и фасонной пряжей, ближе к ручному вязанию. Такая машина у меня тоже была. Сразу,  не рекомендую. Тяжёлая, большая и топорная.  На ней вязать было очень тяжело. Вполне может быть  мне попалась такая случайно - просто не повезло. Задумка была хорошая, вязать широкие полотна, но качество машины превратило плюс в минус, и вязание на ней у меня не получилось.

На отечественном рынке продавалась и подобная ей машина "Северянка", у которой тоже такая же прокладка пряжи. Честно сказать, я не знаю где она производилась, потому что с этой машиной имела дело только на курсах. Первые мои курсы машинного вязания были в конце 80-х годов и преподаватель учила всю группу на "Северянке". Базовые приёмы машинного вязания на всех машинах одинаковы, поэтому курсы были на пользу.

Возможности Невы 5



Возможности этой машины и сейчас очень неплохи.  На данный момент она всё ещё продаётся. Многие в своё время покупали эту машину, в надежде когда нибудь освоить, но это происходило далеко не всегда. Часть мастериц возвращалось к ручному вязанию и машины так и остались лежать в коробках почти нетронутыми. Кто то попробовал вязать и просто не получилось. И так далее.

При покупке этой машины на сегодняшний день разброс цен очень большой: от бесплатно до 10 000р. Это то, что я сходу увидела. Честно сказать дорогую я бы не рекомендовала покупать, всё таки есть лёгкие импортные более современные машинки этого же класса. А дешёвенькую попробовать, почему бы и нет. По крайней мере поймёте, хочется ли вам заниматься машинным вязанием  или  вам приятнее ручное. Заодно многие избавятся от иллюзий о простоте машинного вязания. Оно точно не всем подходит и нравится.

Рекомендации при покупке вязальной машины.

Если решитесь покупать, то обязательно проверяйте  базовую комплектацию, что должно входить в комплект к машине. Должна быть инструкция  и всё это можно посмотреть и там. И конечно надо обязательно попросить продавца провязать несколько рядов при вас, проверить машинку на ход, чтобы ничего не скребло по игольнице, не клинило и важен лёгкий ход каретки.
И я не зря писала о заводе изготовителе. Машины лучшего качества выпускались заводом им Карла Маркса. Надеюсь мои рекомендации будут вам интересны и полезны.

Кстати, более современная машина, которая вяжет по тому же принципу на самом деле есть и это LK Силвер. Они бывают и железные и пластмассовые. У меня есть и LK 150 b LK 200. В принципе, я ими довольна.
Советую присмотреться к этим машинам.

© Мачуская Елена, 2019
Копирование и публикации материалов сайта
на сторониих ресурсах запрещены.
Все права защищены
"АРТ-Мотив"
© Е. Н. Мачуская
2018-2024
Санкт-Петербург
avtrik1@yandex.ru
Статус:  самозанятость
Назад к содержимому
Яндекс.Метрика