Статьи, советы, новости, мастер классы - Мотив. Вязание и рукоделие.

Вязаная авторская одежда и аксессуары.
+7 991 009 3976
Мотив. Вязание и рукоделие.
Перейти к контенту

Как изготавливаются деревянные браслеты.

Мотив. Вязание и рукоделие.
В своё время, да иногда и сейчас, мы с супругом делаем замечательные и красивые украшения ручной работы. И один из видов таких работ, это деревянные браслеты.
Не ждите от меня мастер классов на эту тему в пошаговом виде, я могу только описать сам процесс и постараюсь это сделать максимально подробно. Хотя по украшениям я записала несколько мастер классов  и ещё буду писать конечно.
Просто это достаточно трудоёмкая работа и как сейчас часто показывают в коротких видеороликах, на "раз и всё" не получится.

О достоинствах деревянных браслетов

Для начала расскажу о достоинствах этих украшений. Деревянный браслет невероятно лёгок и приятен на руке. Его можно подобрать под любой наряд. Хорошо смотрятся такие браслеты в комплектах. Если браслет правильно сделан, то не портится годами. А если правильно покрыт твёрдым лаком, то и не царапается и остаётся блестящим. Вот одна из моих работ что называется вживую.


Это не самая любимая работа. Но расписывала их очень много. На обложке статьи комплект с расписными бусами.

О заготовках.

Сначала закупаются заготовки, и поверьте, часто весьма сырые.  Попадаются и с тёмными пятнами и с другими дефектами. И дерево может быть сырым. И поэтому сначала нужно тщательно подготовить заготовку к работе.

Вот то, что вы видите на фото, это уже частично обработанные заготовки, но так как они ещё грунтом не покрыты, дефекты на них видны. Особенно обратите внимание на потемневшее дерево. Это означает, что эта заготовка сделана из сырого дерева и уже успела почернеть. Если на неё сразу наклеить салфетку или выполнить на неё роспись, то готовый браслет очень быстро может усохнуть, лопнуть или деформироваться.

То есть, просто так, работать с готовыми заготовками нельзя, если только это не для себя и без особых планов на будущее. То есть, поносили и выбросили.

Но я заготовки покупаю по многу, можно сказать, что даже мелким оптом. Если вы покупаете их в рукодельных магазинах, то возможно таких явных дефектов и не будет, но и сами заготовки гораздо дороже. Правда это всё равно не избавляет от достаточно большой подготовительной работы.

Как подготовить заготовку браслета к работе.

Первое, что нужно сделать, это взять самую тонкую шкурку и тщательно вышкурить  всю заготовку и внешнюю и внутреннюю сторону до такого состояния, чтобы на ощупь она стала ровной, нежной, приятной. Возникает даже ощущение нежной бархатистой поверхности.  Но это если нет явных дефектов. Они убираются тоже шкуркой, но более грубой. Так как это бывает редко, то я пищу это на всякий случай.

Второе действие с заготовкой - это пропитка клеем ПВА, разбавленным водой в равных пропорциях. Необходимо водный раствор клея обильно нанести на поверхность деревянной заготовки и дать хорошо высохнуть. Лучше пусть пройдут сутки и тогда заготовка становится прочной и долговечной. К тому же происходит окончательная усадка дерева и с ним в дальнейшем уже не произойдёт никакой деформации. Это разбавленный клей ПВА, акриловая краска и мягкий лак. Удобнее всего хранить их в пластиковых баночках.

Дальше заготовку необходимо загрунтовать. Это на самом деле простое закрашивание всего браслета. Я развожу акриловую глянцевую краску водой и опять покрываю всю поверхность браслета. Можно заготовку покрыть тонким слоем грунта  раза два, а после дать высохнуть. А это уже быстро.
Вот собственно и всё. После этого можно начинать любые работы либо по росписи, либо по декупажу, или скомбинировать эти две разные техники. Я занимаюсь и росписью, и декупажем, и декупажем с росписью в одной работе. Всё от настроения.

Внутренняя поверхность браслета.

Внутренняя поверхность браслета важна так же как и внешняя. Я её выполняла по разному. Создавала и эффекты старого золота или меди, просто покрывала разными цветами, но пришла к опять же чёрному цвету. Потом это занятие подхватил супруг и внутреннее оформление браслетов взял на себя. Он стал покрывать браслеты чёрной китайской тушью для каллиграфии.

Почему так? Идеальный глубокий чёрный цвет и при покрытии лаком получается красивая ровная поверхность , а после лёгкой финишной шлифовки войлочной салфеткой, нежное бархатистое ощущение на руке.
Браслет после такой обработки великолепно скользит, легко одевается и снимается.

Немного о народной ручной росписи.

Я не буду описывать стили, которые применяются для росписи по дереву. Их много. Только перечислю основные. Вы можете найти сведения о каждой из них в учебных пособиях или в интернете. Хотя моё мнение, что лучше выбрать вид росписи в интернете, а изучать лучше по книгам. Я так и делала, правда немного училась и на курсах. На Ваш выбор Мезенская, Хохломская, Городецкая, Волховская, Борецкая, Владимирская росписи и не только.

Так как я в своё время с родителями жила в городе Волхов Ленинградской области, то и получилось так, что изучение начиналось с Волховской росписи. Но и в Санкт-Петербурге её так же изучают. Есть целые мастерские, которые занимаются изготовлением деревянных сувениров с ручной росписью. все туристические маршруты сопровождаются посещением сувенирных лавок, где как горячие пирожки расходятся расписные матрёшки и не только.

Позже многие увлеклись росписью в технике Ван Строк.

В магазинах рукоделия стал гораздо шире выбор различных красок, кистей и других инструментов для росписи и я так же постепенно к своим навыкам прибавила и эту технику. Она хороша не только своей красотой, большими возможностями, но и лёгкостью освоения. В этой технике работают даже мастера художественного маникюра. Это особенно тонкая работа. Свои расписные браслеты я рисовала на чёрном или тёмно-коричневом с разными оттенками фона, но всё-же ближе к чёрному.

Другие виды росписи

Но в рамках народной росписи мне, например очень тесно и поэтому я занималась и другими стилями. Поэтому у меня рисовались браслеты навеянные индийскими орнаментами, и просто разными произведениями искусства, и рисование гелевыми ручками на тему Африки. А ещё ко всему этому присоединились ещё две техники.
Это точечная роспись, которую я не стала продолжать, но включаю её элементы практически в каждую работу. Стиль в целом красив, но полностью использовать его в росписях браслетов мне не захотелось.
Для нанесения точек на браслеты я использую контура.

Немного о декупаже на деревянных заготовках


И осталось сказать о декупаже. Вкратце, это техники декорирования различных изделий.  И в сочетании с ручной росписью это даёт невероятные возможности для творчества.

Как я уже писала, декупаж это целое направление художественного декорирования различных поверхностей и предметов. При этом направлений достаточно много, есть даже отдельные популярные стили. Один из самых популярных это Шебби-Шик, что означает потёртый блеск.

Действительно принты и как правило цветочные орнаменты с преобладанием нежно розового цвета напоминают слегка застиранную цветочную ткань, но на самом деле это очень красиво. Стиль не мой, но повлиял на настроение и мне захотелось в некоторые работы вносить элементы состаривания, потёртостей.



Так же, можно декорировать заготовки и салфетками, и кожей, и тканями, и даже объёмными элементами. Описывать всё не буду, но вот такие купюрницы я декорировада даже стразами.
Можно ещё много говорить  о бесконечных возможностях для создания украшений ручной работы. Правда хочу остановиться ещё на одном направлении декупажа, который называется  декопатч.

Что такое декопатч


Название на декупаж очень похоже, да по сути это и есть тоже самое, но это декорирование в стиле печворк. Только если в шитье, это сшивание лоскутков разных тканей, то тут нанесение на поверхность кусочков разных материалов.
Почему я остановилась на этой технике. Да просто нашла интересный материал, а именно специальную эластичную бумагу для декопатча.
Она наклеивается даже на неровную поверхность и в отличие от салфеток растягивается очень легко без складок. По идее её можно рвать на кусочки и наклеивать на заготовку кусочки.



А вот для браслетов, я не решилась её рвать из за  красивых узоров. И поэтому использовала эту бумагу как обычную рисовую для декупажа. Но браслеты всё же чуть-чуть дорисовывала и наносила точки вот такими контурами.

Окончание работы.

После всех художественных работ, браслет необходимо покрыть лаком. Я не хочу устанавливать какие то правила. Но мой супруг покрывает тремя слоями. Каждый раз приходится ждать высыхания каждого слоя. Но ведь нужна не одноразовая работа. Первые два слоя могут быть выполненными полумягким недорогим лаком. Я покупала его в обычном строительном магазине. А вот последний слой или твёрдым стекловидным или даже твёрдым глянцевым. И вот тут качество должно быть на высоте. Могут подойти паркетные лаки, яхтные и не только. Но это конечно-же слишком большие банки лака, поэтому, если у вас одиночные работы, то подойдёт стекловидный лак, продающийся в рукодельных или художественных магазинах.

Но и это ещё не всё. Необходима окончательная тонкая шлифовка для придания блеска и создания приятной поверхности. Она выполняется нежной войлочной салфеткой.

Послесловие.

Я сегодня описала общий алгоритм создания такого красивого украшения как деревянный браслет, но  если руки дойдут, то попробую показать более подробно разные техники росписи, декупажа и даже лепки из полимерной глины, которую я сегодня не упоминала, но она тоже может применяться. Но всё же надеюсь, что если вы хотите начать работать с деревом, то я надеюсь, что  в общих чертах все основные этапы мне удалось раскрыть, тем более на базе своего личного опыта.

С вами была Елена Мачуская.
До свидания.




0
отзывы
Все статьи запрещены к показу и копированию на других ресурсах.  Отсыл  "взято с открытых источников" не является законным. Или требуется разрешение автора. Закон о праве  в интернет сети (часть 1 статьи 1225 ГК РФ)

Автор сайта "Мотив ТВ"
 © Е. Н. Мачуская, 2018-2021
статус САМОЗАНЯТОСТЬ
Назад к содержимому
Яндекс.Метрика